Фильмида.ру » Новости » Вестерны

Загрузка...

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вестерны

Просмотров: 3229

 В фильме Ховарда Хоукса «Красная Река» (1948) тот же Джон Уэйн воплотил на экране образ Дансона - скотопромышленника, который должен перегнать огромное стадо к железнодорожной станции в Миссури. Дорога эта полна трудностей и опасностей, а Дансон зачастую требует от себя и своих ковбоев поистине сверхчеловеческих усилий. Доходит до конфликтов, однако в итоге всё завершается достаточно благополучно. Фильм Хоукса стал весьма ценным свидетельством трудностей жизни в прериях. Серьёзно нарушил схему классического вестерна, в котором всегда побеждает справедливость, фильм «Инцидент в Окс-Боу» (1943) режиссера Уильяма Уэллмена (главные роли исполнили Генри Фонда и Энтони Куинн). На примере трагической ошибки - линчевания невинных людей, ошибочно осужденных за убийство фермера и угон скота, - была показана проблема субъективной трактовки закона на Диком Западе. Критиками этот фильм был признан лучшим вестерном тех лет, хотя большой популярностью у публики он не пользовался. Нужно сказать, что в подавляющем большинстве настоящие ковбои были пастухами, следившими за скотом на выпасе или перегонявшими гурты с места на место. Работа эта была очень трудна и начисто лишена романтизма - так что здесь можно с полной уверенностью говорить о рождении образа-легенды, имевшего довольно мало общего с реальностью.

 

В 1939 году режиссер Генри Кинг снял вестерн «Джесси Джеймс», частично основанный на реальных событиях, происходивших в течение 1866 - 1882 годов. Джесси Джеймс (актёр Тайрон Пауэр) и его брат Фрэнк (Генри Фонда) стоят во главе банды, держащей в страхе штат Миссури. Братья объявляют агентов Общества железных дорог виновными в смерти своей матери, и через некоторое время сами приводят приговор в исполнение. Джесси Джеймс разъясняет это в следующей фразе: «Нам ничего не нужно, кроме нашего закона». Фильм насыщен перестрелками и погонями, а в финале главный герой погибает от руки предателя.

Роль другого ковбоя - Ринго Кида - великолепно исполнил Джон Уэйн в «Дилижансе» (в советском прокате - «Путешествие будет опасным»), снятого в 1939 году режиссёром Джоном Фордом. Действие картины замкнуто временными рамками путешествия в дилижансе: в течение нескольких дней герои переживают немало опасных приключений; одновременно Ринго Кид идёт по следу убийцы своего брата и в конце концов получает возможность отомстить. Режиссёр прекрасно выстраивает драматургию - динамичные сцены здесь переплетаются с повествовательными, а актёрам удается создать интересные типы героев.

Образы ковбоев Уайатта Эрпа и Дока Холли-дея появляются в вестерне Джона Форда «Моя дорогая Клементина» (1946) с Генри Фондой и Виктором Мейчуром в главных ролях. Кульминацией кровавых стычек двух знаменитых ковбоев с бандой Клэнтонов, терроризировавших изрядную часть Аризоны, стала действительно состоявшаяся в своё время перестрелка в Томбстоне (она закончилась победой Эрпа и Холлидея, и до сегодняшнего дня её специально разыгрывают перед туристами).

Режиссер Джон Хьюстон в 1948 г. снял фильм «Сокровища Сьерра-Мадре». В ролях двух авантюристов, снедаемых жаждой золота, выступили Хэмфри Богарт и Тим Хольт. Многие годы аборигены Северной Америки в большинстве вестернов представлялись как кровожадные преступники, угрожающие благородным переселенцам - например, о многочисленных зверствах индейских племён рассказывал фильм «Северо-западная конная полиция» (1940) Сесила Де Милля со знаменитым создателем образов героев вестернов Гэри Купером.

В двух вестернах Джона Форда - «Она носила желтую ленту» (1949) и «Рио-Гранде» (1950) - тип взаимоотношений между индейцами и белыми также не вышел за рамки традиций вестерна. Эта проблема впервые появилась лишь в фильме Кинга Видора «Дуэль на солнце» (1946), в которой один из братьев, полюбивших девушку-индианку, долгое время не может преодолеть ощущения «расовой пропасти» и неполноценности милого ему человека. Более открыто проблема индейцев была рассмотрена в фильме Джона Форда «Форт Апач» (1948): здесь была показана жестокость солдат армии США и гражданского белого населения по отношению к индейцам. Когда апачи без разрешения властей вдруг покидают свою резервацию, полковник Тьюсдей (Генри Фонда) решает их атаковать. Однако капитан Иорк (Джон Уэйн) становится на защиту индейцев - он знаком с их жизнью и даже подружился с вождём племени.\

Смотрите лучшие вестерны онлайн в хорошем качестве

Лорд Джон Морган, герой фильма «Человек по прозвищу Лошадь» (1970) в режиссуре Элиота Сильверстоуна, попадает в плен к индейцам. Постепенна он начинает ценить своих недавних врагов, познаёт их обычаи и заслуживает их уважение. Чтобы жениться на девушке-индианке, он проходит испытания на мужество и выносливость, и в конце концов становится членом племени и "смотрит новинки 2012 года" в хорошем качестве.

Двадцать лет спустя Кевин Костнер снял картину «Танцы с волками», главное действующее лицо которой, офицер армии США, участвующий в карательных операциях против краснокожих, начинает чувствовать настоящее уважение к индейцам, их культуре и даже хочет стать одним из них. Режиссёр сам исполнил главную роль; его герой завязывает контакт с индейцами, учит их язык, влюбляется в белую девушку, воспитанную племенем, а потом борется против своих вчерашних коллег, защищая от них свою новую семью. Ошеломляющим нововведением стало использование в фильме языка индейцев (на английском давался лишь подстрочный перевод). Так Голливуд реабилитировал мир, за век до того безжалостно уничтоженный белыми.

В 1952 году Фред Циннеман создал знаменитый вестерн «Ровно в полдень». Служитель закона Вилли Кейн в одиночку вступает в схватку с бандой Фрэнка Миллера: жители городка отказывают ему в помощи. Кейн побеждает в неравной борьбе, после чего бросает под ноги обывателям свою звезду шерифа и навсегда покидает эти места. Знаменитый актерский образ, созданный Гэри Купером, стал олицетворением нового типа героя вестерна: одинокого и самодостаточного. Волнующий образ изгоя, живущего в соответствии со своими принципами, создал и Пол Ньюмен в фильме «Билли Кид» (1958) режиссёра Артура Пенна. После смерти близких людей Билли, преследуя убийц, становится бандитом вне закона, человеком, не понятым обществом, - и в финале позволяет застрелить себя.

К коллекции вестернов, изображающих героев благородных и одиноких, относят - правда, небесспорно - и картину «Рио-Браво» (1959) Ховарда Хоукса, а также «Великолепную семёрку» (1960) Джона Стёрд-жеса. Герои первого, принимая решение о совместной борьбе с бандой гангстеров, не остаются одиночками; это стало своеобразным вызовом пессимизму ленты «Ровно в полдень». Единение в борьбе со злом показано и в «Великолепной семёрке», основой для которой стал фильм Акиры Куросавы «Семь самураев». Запуганная бандитами община фермеров обращается за помощью к ковбою Крису (Юл Бриннер), который собирает группу таких же «неприкаянных профессионалов», как он, - и в финале бандиты, конечно же, побеждены.

Герой фильма «Человек, который убил Либерти Уэлэнса» (1962) режиссёра Джона Форда, следуя сюжету, выходит на поединок с грозным бандитом по фамилии Уэленс, но, нарушая кодекс чести, стреляет ему в спину. Способствовали низвержению благородных шаблонов вестерна и ленты режиссера Сэма Пекинпа («Выстрелы после полудня», 1962; «Дикая банда», 1969; «Пэт Гаррет и Билли Кид», 1973). Их герои оказываются напрочь лишёнными романтизма бездельниками; правда, они с беспощадной жестокостью идут к своеё цели, они готовы предавать и убивать на этом пути, так что в развязке здесь торжествует зло, а не добро.

Вершиной вестерна нового типа был фильм Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968), в котором снимались Генри Фонда, Чарльз Бронсон и Клаудиа Кардинале. Проститутка находит свою семью убитой, и решает выследить тех, кто это сделал. Ей помогают шулер и ковбой-бродяга, причём все герои руководствуются исключительно чувством мести и определёнными ими самими принципами; достигнув цели, они с беспощадной жестокостью осуществляют вынесенный ранее приговор. В 1992 году появился ещё один «знаковый» вестерн, вновь пробудивший интерес общественности к этому киножанру.

Клинт Иствуд снял фильм «Непрощённый» и сыграл в нем роль знаменитого некогда ковбоя. В молодости он наводил ужас на всю округу, а сейчас всего лишь постаревший и разочаровавшийся в жизни вдовец; тем не менее, ему приходится тряхнуть стариной и отправиться на поиски двух братьев, которые жестоко поглумились над проституткой. Прежде слывший беспощадным убийцей, герой поначалу пытается решить дело с помощью закона, но шериф издевательски отказывает ему в этом; в результате начинается погоня, завершающаяся кровавым финалом. Картина Иствуда стала попыткой найти пути распространения насилия в обществе. Критика писала о «Непрощённом», что это, может быть, последний вестерн: кинопродукция такого рода продолжает появляться и сегодня, однако в последние годы не может достигнуть уровня прежних картин, пользовавшихся огромной популярностью.

В фильме Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» в роли Фрэнка - убийцы фермера - выступил один из популярнейших актеров вестерна Генри Фонда. Образ безымянного странника создал Чарльз Бронсон. Фильм «Непрощённый» Клинта Иствуда в 1993 году получил «Оскаров» за лучший фильм, режиссуру, лучшую роль второго плана (Джин Хэкмен) и монтаж. Фильм «Человек по прозвищу Лошадь» явился переломным в изображении взаимоотношений между белыми и индейцами. В роли английского лорда, живущего среди индейцев, снялся Ричард Харрис. Сцена охоты на бизонов является наиболее масштабным фрагментом фильма «Танцы с волками». Это произведение Кевина Костнера было в 1990 году удостоено множества «Оскаров»: за лучший фильм, за режиссуру, за адаптацию сценария (по повести Майкла Блэйка), за монтаж, музыку, операторскую работу и звук. Особое изобилие грубости и жестокости появилось в вестернах итальянских режиссеров, ставших важным явлением в кино середины 1960 годов.

Такой фильм, как «Джанго» (1966) режиссера Серджио Карбуччи, изобиловал типажами, убивающими с непринуждённостью профессиональных душегубов. Выдающейся личностью среди режиссеров итальянского вестерна является и Серджио Леоне, который в 1964 году создал фильм «За пригоршню долларов». Ковбой-оборванец Джо прибывает в город Сан-Мигель на мексиканской границе и принимает участие в кровавой вендетте, разгоревшейся меж двух семей. От героев классических вестернов Джо отличает полное отсутствие у него каких бы то ни было этических норм: он работает на обе враждующие стороны, умело разжигая взаимную ненависть и вражду, а потом хладнокровно наблюдает за постепенным уничтожением всех участников конфликта. В фильме нет ни единого положительного образа, напрочь отсутствуют романтизм и живописные ландшафты. В фильме Ховарда Хоукса «Красная река» Джон Уэйн великолепно сыграл роль сурового и беспощадного ковбоя, упрямо продвигающегося к своей цели. Герой не в состоянии признать свои ошибки и остаётся в одиночестве, брошенный даже своим пасынком. После этой ленты к экранному образу Уэйна прилепилось прозвище «Грубиян».

«Крытый фургон» Джеймса Крюзе был одним из самых популярных вестернов на раннем этапе развития фильмов этого жанра. Нападение на переселенцев, происходящее на фоне суровых ландшафтов Дикого Запада, а также удачный монтаж создают у зрителя впечатление документальности. Режиссер Джон Форд, ирландец по рождению (его настоящее имя - Шон Алоизиус О'Фини), был признан королем вестернов. Как режиссер он создал множество настоящих шедевров жанра: «Дилижанс», «Моя дорогая Клементина», «Рио-Гранде». Сценарий к вестерну «Дилижанс» написал Дадли Николе по новелле Эрнеста Хейкокса. Критики хвалили идею ограниченного во времени и пространстве сюжета, а также концентрацию приключенческой фабулы вокруг путешествия нескольких человек в дилижансе. Фоном для съёмок послужили великолепные кадры скальных пейзажей, снятые операторами Бертом Гленном и Рэем Бингером.








ПРЕМИЯ ОСКАР 2012
РЕЙТИНГ FILMIDA.RU
РЕКЛАМА

Загрузка...