Фильмида.ру » Новости » Советсткое кино

Загрузка...

  • 51
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Советсткое кино

Просмотров: 2221

Советсткое кино
В последнее время на экранах нашего телевидения стали всё чаще и чаще мелькать советские фильмы. Просто диву даешься! Двадцать лет почти совсем не показывали, как будь-то, был на них некий запрет, а теперь по всем каналам, утром, днем и вечером. А почему? Возможно, это стало модным. Может быть, российский кинематограф окончательно выдохся и ничего настоящего, жизнеспособного, захватывающего и интересного уже снять не может? Возможно, современным режиссерам больше нечего сказать своему зрителю. Много отличных кинокартин было снято и в пятидесятые, и в шестидесятые, и во все предыдущие и последующие советские годы. Скорее всего, при их просмотре примешивается еще и чувство ностальгии. Поэтому, когда смотришь, на душе становится легко и приятно. Да, к тому же фильмы эти обладают какой-то особой чистотой и наивностью, в хорошем смысле слова.

Нет там ни жадности, ни жажды наживы, ни мерзости и подлости... А если и есть, то очень мало, а черты эти, как правило, принадлежат отрицательным героям. В наше же «постсоветское время» отрицательные и негативные черты характера было больше принято возводить в ранг геройства. Чего только стоит безруковская «Бригада», где из подонков, отбросов общества и криминальных авторитетов сделали настоящих героев и предложили нашей молодежи дружно брать с них пример. Ну, да ладно. Сейчас не об этом. Поговорить, всё же хочется о советском кинематографе. О некоторых его фильмах и режиссерах.

 

Немного о советском кино: фильмы Эльдара Рязанова и не только…


Многие из нас любят старую советскую комедию «Берегись автомобиля». Да она, в общем-то, не такая уж и старая, всего-то 1966 года выпуска. Сегодня, в современной бандитской России, это кино смотрится скорее как детский мультик, а не как что-то серьёзное. Тогда же, в 60-е годы, всё, что было в нём показано, шло в разрез с тем, к чему стремился советский народ – к счастливому светлому будущему для себя и для своих детей.

Добродушный толстяк Рязанов, словно, между прочим, в этом фильме дает советскому народу некоторые «полезные установки». Например, что «надо дать много в лапу – тогда возьмут», как «дать им наше фирменное пиво», которое разведено водкой, и как вору нужно воровать у другого, себе подобного вора, чтобы вершить лично свое правосудие, да еще так, чтобы и себя не оставить в обиде. Попутно внушалось, что «народные театры» не так уж хороши, и не стоит ими заниматься.

Рязанов в этой комедии наглядно показывает, как в стране, которая живет и работает на полном самообеспечении, достать откуда-то из-под полы импортный магнитофон. А зачем? Этого режиссер не считает нужным объяснять. Достань, и всё! А что плохого в том, что страна жила самодостаточной жизнью и могла сама себя обеспечивать? Это, наоборот, очень даже хорошо.

В частности, свою деятельность Рязанов начал с отличного фильма «Карнавальная ночь», где он высмеивает черствого русского бюрократа Огурцова, который не дает замечательным артистам отметить, как следует Новый год. Артист Ильинский, играя роль Огурцова, просто упивается глупостью своего персонажа. Зрители же дружно смеются над руководителем и аплодируют веселым артистам. Эту же тему осмеяния глупцов-бюрократов продолжает Рязанов и в картине «Дайте жалобную книгу».

В следующем замечательном фильме «Гусарская баллада» режиссер вдруг выуживает из пыльных архивов никому до этого неизвестную историю о девушке в штанах. Она становится героем России, фактически, единолично выигрывая всю войну у французов. После просмотра фильма, закройщики быстро облачают уже созревшую и подготовленную женскую часть населения Страны Советов в брюки. А ведь до этого фильма, подобное было просто немыслимо. И вот уже мужская половина населения услужливо зажигает им «цигарки». То есть процесс эмансипации женщин от брака, семьи и воспитания детей пошел, закончившись уже в 90-е годы окончательным развращением женской половины СССР.

Эльдар Рязанов задал высочайший моральный образец не только для женщин. Не забыл он и о мужчинах. В кинокартине «Ирония судьбы или с легким паром» он показал нам всем в образе обаятельного актера Мягкова, что настоящий мужчина, даже если он и врач, просто обязан быть таким алкашом, что в пьяном виде его можно погрузить в самолет, отправить хоть на край света. Он без сознания, ничего не соображает. Потому что, обычно он начинает отмечать Новый год 31 декабря с одной женщиной, а заканчивает 1 января уже в совершенно другом городе с другой, а о следующем празднике он даже и не загадывает.

В своем не менее замечательном фильме «Служебный роман», снятом в 1977 году, Рязанов дает зрителю понять, что в СССР даже некрасивые и убогие, да что там говорить, просто страшненькие женщины и мужчины уже давно прекратили ходить на работу, чтобы просто работать. Они ходят туда, чтобы, как сейчас принято выражаться, заниматься «сексом» в служебное время.

 

Отечественные фильмы смотреть онлайн, новинки в хорошем качестве


Но вернемся к рязановскому «Дайте жалобную книгу» и "Неудержимые 2". Этот фильм был просто поворотным. Именно с него советский народ встал на шаткую наклонную плоскость, поняв, наконец, как надо «жить по-настоящему». Предлагаемые режиссером установки были простыми: «Не пьет только телеграфный столб, и то, только потому, что у него чашечка перевернута. И верблюд тоже не пьет, потому что житель пустыни».

Этот замечательный лозунг в то время тщательно прорабатывался коллегой Рязанова по подобным растлительным кинокомедиям – Леонидом Гайдаем. Который в «Бриллиантовой руке» провозглашает устами великолепного артиста Папанова: «За чужой счет пьют даже язвенники и трезвенники! Ха-ха-ха!». А немного раньше, в небольшом «рекламном ролике» под названием «Самогонщики», Л. Гайдай в шутливой форме объяснил людям детальное устройство самого простого самогонного аппарата и подробно показал процесс подпольного изготовления самогона. А после этого «горбачевский процесс пошел» уже и в этом направлении тоже.

А в такой, вполне невинной картине, как «Зигзаг удачи», замечательный актер Георгий Бурков с его «фирменной» физиономией русского алкоголика постоянно ходит и пристает ко всем с навязчивой идеей напиться, а после этого сдать пустую тару и выпить снова. После просмотра картины, все российское население именно так и стало себя вести. Создается впечатление, что из-за своего лица этот актер и держался Эльдаром Рязановым во всех его фильмах. Хотя в жизни он совсем не пил, а напротив, очень любил читать книги.

В каком свете показывалось непьющее население? Давайте вместе посмотрим. В комедии «Тридцать три» 1965 года Георгия Данелия показывает служащего завода по производству безалкогольных напитков. В подробнейших деталях изображается процесс изготовления этих напитков как некая алхимия, использующая ядовитые промышленные стоки. Естественно, что после этого, безалкогольные напитки население страны пить перестало. Фильм «Тридцать три» был вызывающей «критикой» образа жизни советских людей тех лет, о котором, например, в США люди до сих пор даже мечтать не смеют. Изображалось это всё в виде чудовищного несовершенства и уродливости общества.

В последней, достойной упоминания картине «Вокзал для двоих» (1982 год) Рязанов использует замечательную артистку Нону Мордюкову, чтобы незамедлительно уведомить советского человека о том, что на Западе уже изобретен видеомагнитофон. Чтобы показать, как им пользоваться, что представляет собой видеокассета и куда ее вставлять, как вынимать, у кого покупать порнографические кассеты. Это и было основной идеей и главным воззванием фильма. Если перефразировать вождя российской революции: «Демократия – это есть видеомагнитофон и тотальная порнографизация всей страны!»

Так что, можно сказать, что добродушный толстячок Рязанов, добродушен только тогда, когда спит, повернувшись лицом к бегемоту. Как делает он это в фильме «Гараж», рассказывающем в течение 96 минут, до какого животного состояния способны докатиться советские люди и перегрызть друг друга, как звери, всего-то ради какого-то гаража. Похоже, что «горбачевский процесс» к тому времени уже несся во всех направлениях и на всех парусах.

Можно подобным образом «проанализировать» и другие замечательные фильмы других не менее известных и почитаемых авторов. Например, «Москва слезам не верит», где через каждые 10 - 11 минут на протяжении всего двухчасового фильма показываются сцены с застольями, распитием спиртных напитков и курением сигарет. Не верите? Пересмотрите его еще раз.

Итак, удачного вам просмотра. Советские фильмы надо любить, без сомнения. Но смотря их снова и снова, надо понимать, в каких моментах заложены бомбы замедленного действия, и в чем проявляется манипуляция сознанием зрителя.








ПРЕМИЯ ОСКАР 2012
РЕЙТИНГ FILMIDA.RU
РЕКЛАМА

Загрузка...