Фильмида.ру » Новости » Индийское кино

Загрузка...

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Индийское кино

Просмотров: 8590

Индийское кино

Впервые Запад познакомился с индийским кино в 1953 году, когда на Каннском фестивале актер и режиссер Радж Капур представил фильм “Бродяга”. После этого волна увлечения захлестнула десятки стран, в том числе СССР. Индийские фильмы закупались один за другим, число их поклонников росло огромными темпами. Своего пика популярность достигла в 60-70-х годах, после чего индийское кино постепенно стало вытесняться американской продукцией. Однако по настоящее время оно имеет свою многочисленную аудиторию как в России, так и во всем мире.

В чем же секрет такой устойчивой популярности, столь искренней преданности зрителей? Почему истории, рассказанные индийцами и об индийцах, так глубоко волнуют весь мир?

Прежде всего, индийское кино 2012 красочно. Огромное место в нем занимает музыка и танец. В связи с развитием киноиндустрии в Индии даже сложился новый танцевальный стиль – Болливуд. В нем тесно переплетаются черты различных народных и классических танцев. За каждой значительной сценой в фильме следует музыкально-танцевальный номер. Действие уступает место лирическому комментарию, эмоциональному осмыслению. Конечно, воздействует на зрителя и фон, на котором разворачиваются события: экзотическая природа – горные цепи на горизонте или залитое солнцем морское побережье. Это позволяет окунуться в иной мир, полный неги и спокойствия, забыть ненадолго о повседневных проблемах.

У большинства индийских фильмов несложная идея и это по их мнению и делает фильмы настоящими индийскими блокбастерами. Чего, однако, не скажешь о сюжете. Чаще всего это любовная история, в которой события запутаны до невероятности. На разрешение всех перипетий уходит не менее 2,5-3 часов (для сравнения: западный стандарт односерийного фильма – 90 минут). Но все это время зрителю не до скуки, бесконечные неожиданные повороты повествования создают эффект аттракциона. При этом бесполезно искать в большинстве индийских фильмов глубокий философский подтекст. Идея чаще всего жизненная, “осязаемая”, понятная широкой аудитории. Индийское кино более эмоционально, нежели интеллектуально. Поэтому особо преданных поклонников обрело оно среди женской аудитории.

Индийское кино 2012 наполнено эмоциями, накаленными до предела. Это зачастую действует как наркотик, зритель целиком погружается в вымышленные события и переживания, изображенные столь убедительно. Это позволяет ненадолго уйти, отрешиться от окружающего мира. И это вовсе не побег – так, как бегут, ища забытья в алкоголе, наркотиках или азартных играх, – а всего лишь здоровый способ релаксации, освежения сознания. К тому же совершенно легальный.

Наконец, индийское кино в основном позитивно. Это не значит, что все индийские фильмы имеют “Хэппи энд”, но даже несчастливая развязка обычно знаменует собой победу светлой идеи. Общий позитивный настрой индийцев, часто более раскрепощенных и беспечных , чем европейцы и американцы, вносит во все особые краски. В самой серьезной истории найдется место доброй улыбке. При осознании, что все не так уж серьезно, а жизнь всего лишь бесконечная игра в космическом масштабе.

Последние десятилетия внесли свои изменения в облик индийского кино. Заметным в нем стало влияние американской киноиндустрии. Герои индийских фильмов, зачастую столь наивные прежде, обрели новый опыт. Западные черты вошли в стиль жизни общества, а вместе с тем и отразились в кино, где не всегда такое смешение благоприятно в стилевом и идейном отношении. Однако все то, что когда-то так быстро и надолго завоевало преданность миллионов сердец, - искренность, эмоциональность и позитивность – и есть то вечное, что наполняет каждое истинное произведение искусства. То истинное, что всегда будет жить.








ПРЕМИЯ ОСКАР 2012
РЕЙТИНГ FILMIDA.RU
РЕКЛАМА

Загрузка...